Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

 

 

В июне 2021 года административная команда ГБОУ школы-интерната № 28 Калининского района приняла участие в конкурсе на получение гранта Комитета по образованию Санкт-Петербурга и представила проект  «Успех каждого ребенка: школьный центр открытых образовательных студий «Содружество». Накануне начала учебного года наш проект был одобрен  и ГБОУ школа-интернат №28 Калининского района, Санкт-Петербурга выиграла конкурсный отбор на право получения в 2021 году денежного гранта.

Отчет о продолжении реализации проекта: «Успех каждого ребенка: школьный центр открытых образовательных студий «Содружество». за 2022-2023 год >>>

Паспорт проекта по повышению качества образования и переходу государственной общеобразовательной организации Санкт-Петербурга, имеющей низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим работы >>>

 

Ответственные за реализацию проекта:

Наименование ОО

  

ФИО, электронная почта, телефон сотрудника, ответственного за содержание реализации проекта

 

ФИО, электронная почта, телефон сотрудника, ответственного за информационное сопровождение реализации проекта

 

Ссылки на официальные страницы проекта ОО в социальных сетях, официального сайта ОО

 Государственное бюджетное общеобразовательное     учреждение школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга

  

Вольтова Ольга Анатольевна

olenka-192@list.ru

 +7(911)945-74-12

  

Велиева Марина Владимировна

school-int28@mail.ru

+7(921)380-77-22

 

 

Ожидаемые  изменения - разработка эффективной модели деятельности школьного центра открытых образовательных студий «Содружество», обеспечивающего:

- повышения уровня оснащения образовательного процесса,

- снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности,

- повышение уровня адаптации мигрантов, преодоления языковых и культурных барьеров

-повышение качества ранней профессиональной ориентации школьников,

- повышение учебной мотивации обучающихся и уровня школьного благополучия.

 

Ожидаемые эффекты реализации проекта

Для обучающихся:

- создание школьной образовательной среды, ориентированной поддержку и сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности, повышение уровня адаптации мигрантов, преодоления языковых и культурных барьеров, повышение качества ранней профессиональной ориентации школьников, повышение учебной мотивации обучающихся и уровня школьного благополучия, достижения обучающимися планируемых результатов реализации основной образовательной программы.

Для педагогов:

- обеспечение адресного развития профессиональных компетенций на основе диагностики профессиональных педагогических дефицитов - достижение педагогами результатов освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» и ФГОС общего образования.

 

Проект перехода школы в эффективный режим работы предполагает качественно новое состояние учебно-воспитательного процесса. Интеграция общего и дополнительного образования детей, создание единого образовательного пространства.

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Реализация дополнительных общеразвивающих программ   Интеграция основного и дополнительного образования: организация проектной и исследовательской деятельности Сетевое взаимодействие: создание условий для реализации образовательных программ
Достижение обучающимися планируемых результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ Выполнение обучающимися творческих проектов по собственному сценарию, либо осуществление моделирования, а также исследовательской деятельности под руководством педагога Реализация программ в сетевом формате, организация социальных проб и практик

 

При организации занятий используются дифференцированный, индивидуальный подходы, современные образовательные технологии. Системная работа с неуспевающими обучающимися и организация эффективной психологической поддержки, которую может оказать школа учащимся.

С целью улучшения образовательных результатов  обучающихся - используется приём «Образовательных студий»

 

Направленность образовательной студии

 

Содержание образовательной деятельности - Ресурсная среда для успешного старта каждого ребенка

 

 Результат / закупка оборудования / проведение занятий

  Ответственные / проведение занятий

Лингвистическая

Первый уровень. Изучение учащимися из семей мигрантов русского языка, чей язык общения дома отличается от языка школьных предметов.

Второй уровень. Углубленное изучение русского языка.

Третий уровень. Проведение студийных занятий по иностранным языкам: анализ способов перевода литературы; изучения структуры текстовых умений, выделения этапов и их формирования; развитие непроизвольной памяти в процессе чтения аутентичных текстов; проведение деловых, ролевых игр с привлечением социальных партнеров.

Первый уровень. -выполнен - начальная школа: установка и использование логопедического и лингафонного оборудования в 1-4 классах; проведение занятий

Второй уровень. -выполнен в 5 и 9 классах внедрение в урочную систему ТСО индивидуального сопровождения

Третий уровень.- в процессе реализации

  

Алешечкина Т.И 

Новолокова В.В

Математическая

Знакомство учеников с ролью задач в школьном курсе математики; рассмотрение основных видов задач прикладного содержания, методов решения задач, формирование знаний, умений и навыков учеников, которые им необходимы для успешного изучения профильных дисциплин в школе , формирование у школьников умения разрешать практические ситуации, которые возникают в повседневной жизни.

Установка оборудования-выполнена.

Использование электрон. образов. ресурсов.

Закуплены и используются обучающие программы по предмету математика для всех классов. Разработаны программы индивидуального сопровождения

Кузьмина Н.В - учитель математики

Льянова Ю.Г

Информационных технологий

Развитие мотивации к творчеству и познанию, а также адаптации учащихся к социуму через обучение их основам информатики и компьютерных технологий и навыкам пользования компьютером

Создание и защита учебных проектов.

По мере появления новых профессий поколению Z необходимо уметь связывать знания из разных знаний. Применять умение мыслить и моделировать.

 

Техническая

Поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу и повышение престижа научно-технических профессий.

3Д-технологии позволяют развивать современные компетенции учащихся, формируют интерес к обучению, способствует социализации.

Закуплен Макет "виртуальная реальность -3Д-технологии"

Это новый мощный образовательный инструмент,

3Д-технологии позволяют развивать межпредметные связи, открывают широкие возможности для проектного обучения, учат самостоятельной творческой работе.

Приобщение школьников к 3D-технологиям «тянет» за собой целую цепочку необходимых знаний в смежных областях: физике, математике, программировании. 

 

Используется в образовательном процессе (на уроках естественнонаучного цикла 3D модель применяется на этапе изучении нового материала, для наглядности, и  является опорным конспектом для ученика при ответе. Материал, изложенный в такой форме, запоминается быстрее, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения знаний.

Естественнонаучная

Дополнительное естественнонаучное образование детей это формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук; развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними; экологическое воспитание подрастающего поколения; приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.

Закуплены обучающие программы, стимулирующие образовательную деятельность

 

Михайлова Л.И - учитель химии 

Пашкунова Е.В - учитель физики

 

Вострикова О.А - учитель географии и биологии

Художественная

Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры

Участие в конкурсной и проектной деятельности; создание временных детских коллективов для реализации мероприятий

Мацкевич И.В

Невская С.В

Николаева Л.Б

 

Интеллектуальные игры

Игра способствует раскрытию различных сторон личности, сплочению коллектива, является стимулом неигровых видов деятельности, таких как учёба, труд и т.д. Используя такие игровые формы, как обучающие игры, игровой тренинг, личностно-диагностические игры, социально-ориентационные игры, можно широко вовлекать в игровую деятельность ребят, как младшего, так и старшего школьного возраста. Особое внимание уделяется развитию в играх интеллектуальных характеристик личности: памяти, внимания, способности к релаксации и коммуникативности, эрудиции и логики.

Одна из форм проведения "Предметных декад" в перспективе планируется к внедрению в системе внеклассной деятельности

Новолокова В.В

Вольтова О.А

Николаева М.В

Социально-гуманитарная

Освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности

Реализуется: участие в конкурсной и проектной деятельности

-проект видео-ролика, социальная реклама, новостная лента

Реброва Е.А. - педагог-организатор (куратор направления)

Физкультурно-спортивная

Ориентирована на физическое совершенствование учащихся, приобщение школьников к здоровому образу жизни.

Реализуется.

Есть положительная динамика участия в конкурсных мероприятиях

 

Информация о закупленном оборудовании на средства гранта:

Поставка системы видео-конференц связи  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

  

Поставка интерактивного обучающего демонстрационного комплекса  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

 

Поставка оборудования для актового зала  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

  

 

Поставка проектора для актового зала  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

 

Поставка цифровых дисплеев для инфозоны для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

  

Поставка ноутбуков и мобильных тележек  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

  

Поставка оборудования лингафонных кабинетов  для оснащения учреждения в рамках реализации предоставленных в 2021 году грантов в форме субсидии ГБОУ школа-интернат № 28 Санкт-Петербурга.

  

Сетевое взаимодействие на основе интеграции с образовательными организациями и научными организациями в 2021-2022 учебном году

 

Наименование ВУЗа (полное)

Основания для взаимодействия

Направления сотрудничества

кл

Кол-во обучающихся

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Договор о сетевом взаимодействии

с кафедрой "Межкультурных коммуникаций"

Руководитель: Лысакова И.П. проф., доктор филол.  наук.

 

15.09.2020-31.08.2021

 

01.09.2021-31.08.2022

 

реализация дополнительных образовательных программ:

курс РКИ (русский язык как иностранный);

 

мониторинговые исследования детей билингвов и инофонов

1-4

60 чел

2

Санкт-Петербургское региональное отделение

Российского Красного Креста

Договор о сетевом взаимодействии

17.09.20 -31.08.21

01.09.2021-31.08.2022

реализация дополнительных образовательных программ,

(волонтерство)- занятия по РКИ

1-4

60 чел

Представление на районном уровне опыта работы образовательной организации в 2021-2022 учебном году

Название мероприятия

слушатели и участники

тема

дата

1

научно-практическая конференция

для педагогов работающих в классах поликультурного состава

"Успех каждого ребенка: условия повышения эффективности школьного поликультурного образования"

Ноябрь 2021

2

научно-практическая конференция

специалисты службы сопровождения,  службы медиации

Система работы с обучающимися в трудной жизненной ситуации

Декабрь 2021

3

Всероссийской научно-практической конференции

«На пути к безопасной, здоровой и экологичной школе»

в рамках Петербургского международного образовательного форума

для педагогов работающих в классах поликультурного состава

«Здоровьесбережение детей с особыми образовательными потребностями: инновационные решения и успешные педагогические практики»

Март 2022

 

На площадке школы-интерната № 28 организовано обсуждение практического опыта в области адаптации и сохранения здоровья школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации: инновационные решения и успешные педагогические практики работы с детьми «группы риска». На секции выступили представители СПб АППО, МПГУ (Москва), УГПУ (Екатеринбург); образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Н. Новгорода.

4

семинар

для педагогов курсов ОРКСЭ и ОДНКР

Многоязычие и поликультурность

Апрель 2022

 

  Наличие достижений обучающихся в конкурсах по направлениям реализации проекта

- Лингвистическая: проведение тематической экскурсии в библиотеке для одноклассников

 

- Интеллектуальные игры:

 

- Социально-гуманитарная направленность: конкурс "Социальная реклама", "WorldSkills Russia"

 

 

 

Актуальная информация о ходе реализации проекта, использования оборудования в учебно-воспитательном процессе:

 Результаты работы школы по проекту  https://cloud.mail.ru/public/iaD7/ibRMcfz1A

 С 10 января 2022 года ученики начальной школы занимаются на новом оборудовании:

 лингафонных кабинетов, изучают русский язык.

  

 Логопедические занятия

   

11 февраля 2022 года проведено тематическое занятие "Здоровый образ жизни" в актовом зале

16 февраля 2022 года проведена педагогическая дискуссия на тему "Система работы с "трудными" обучающимися"

24 марта 2022 года проведена конференция для педагогов и административных команд по представлению опыта учреждения в работе с детьми-инофонами

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения