ФИП

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Калининского района Санкт-Петербурга

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2020-2024

 

Новостная лента

  • Приказом Минпросвещения России от 20.12.2019 ГБОУ школе-интернату № 28 присвоен статус Федеральной инновационной площадки по теме " Школьный образовательный сервис "Успех каждого ребенка" - инновационная форма адаптации и социализации обучающихся". 

  • 17 января ФИП ГБОУ школа-интернат № 28 в Информационно-методическом центре Калининского района приняла  участие в совещании с руководителями и ответственными за инновационную деятельность образовательных организаций, работающих в режиме Федеральной инновационной площадки с 1 января 2020 года. Участники совещания были проинформированы о включении федеральных площадок в структуру районного кластера инновационных образовательных организаций, определен порядок сетевого взаимодействия, планирования совместной деятельности, развития методической сети.

  • 20 января состоялось заседание Координационного совета ФИП образовательного учреждения. Были рассмотрены вопросы обеспечения координации деятельности специалистов, подразделений ОУ и иных участников инновационного образовательного проекта, взаимодействия с организациями по вопросам, связанным с деятельность ОУ в режиме ФИП. Также рассмотрены предложения по вопросам организации деятельности Координационного совета. Утвержден план деятельности по отдельным направлениям в рамках реализации инновационного образовательного проекта.

  • 23 января в ГБОУ школе-интернате № 28 состоялась родительская конференция по теме: " Оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность."

             Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

  • 25 января прошло открытое логопедическое занятие для родителей начальной школы у учителя - логопеда Белильниковой Алины Леонидовны по теме: " Влияние фактора двуязычия на развитии познавательной сферы и социальной адаптации ребенка." На занятии были продемонстрированы приемы работы с детьми по предупреждению аграмматизмов в устной и письменной речи.

  • 27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в ГБОУ школе-интернате № 28 прошли традиционные мероприятия - «Блокадные чтения».  Учителями Ухнаковой Аллой Игоревной и Николаевой Любовью Борисовной подготовлены и проведены тематические беседы с учащимися начальной школы посвященные подвигу Ленинградцев, в 5 классе - беседу " Бессмертный подвиг" провела учитель истории Григорчук Яна Валерьевна.

  • 28 января в рамках работы Федеральной инновационной площадки в ГБОУ школе-интернате № 28 для обучающихся 5-6 классов прошла игра «Дерево дружбы»,

    объединяющая детей разных культур и национальностей. Занятие провела учитель географии  Вострикова Олеся Анатольевна. В процессе игры ребята знакомились с такими понятиями, как дружба, доверие, взаимовыручка, толерантность.

  • 31 января состоялась  очередная встреча родительского клуба «Поддержка». Тема : «Оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность. Представлен положительный опыт семейного воспитания. Проведено практическое занятие "Приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей и организацией учебной деятельности."

  • 3 февраля состоялось заседание Координационного совета ФИП. Рассмотрен план реализации мероприятий Инновационного образовательного проекта в 2020 году. Член координационного совета ФИП Ольга Анатольевна Вольтова, заместитель директора по УВР, сообщила о подготовке и утверждении директором ОУ нормативно-правовой базы.

  • 5 февраля  между педагогами  школы-интерната № 28 Калининского района и школы № 112 города Екатеринбурга  состоялся вебинар  "ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО".  обсуждались вопросы подготовки обучающихся полиэтнических классов к ОГЭ. Были представлены успешные педагогические практики, инновационные формы работы и организации учебной деятельности школьников-инофонов, и учащихся требующих повышенного педагогического внимания. Обсуждалась проблема оценки учебных достижений школьников, мониторинга индивидуального процесса.

  • 6 февраля на ежегодном городском семинаре по школьной журналистике прошла презентация проекта  "Школьный мир"   ГБОУ школы-интерната №28. С участниками программы поделились опытом работы заместитель директора по УВР - Вольтова Ольга Анатольевна и учитель русского языка и литературы Новолокова Виктория Валерьевна. Программа семинара и методические материалы опубликованы по адресу: www.cervantes148.ru   

  • 7 февраля педагоги школы-интерната № 28 провели рабочую встречу со специалистами Информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга по вопросам диссеминации инновационного опыта ФИП, участив в профессиональных педагогических конкурсах, проектирования программ дополнительного профессионального образования, системы внутрифирменного повышения квалификации педагогов.

  • 01.02.20 - 28.02.20 - Координация и сбор методического материала к Петербургскому международному образовательному Форуму. Оказание методологической и методической помощи учителям при формировании выступлений и мастер-классов

  • 17.02.20 - В рамках проведения  Петербургского международного образовательного  форума и работы ФИП подготовлены мастер-классы учителями школы: Невская Светлана Владимировна: "Обучение на русском языке учащихся - инофонов в общеобразовательной школе. Приемы и методы работы в начальной школе." Вострикова Олеся Анатольевна"Формирование единого коллектива в поликультурном классе"; Новолокова Виктория Валерьевна " Система подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в поликультурном классе", Михайлова Лариса Игоревна "Повышение качества образования в контексте реализации ФГОС по химии».  Все работы педагогов рекомендованы к публикации.

  • 18.02.20 -03.03.20 - В  рамках ФИП в школе проходит методическая декада: "  Культура и традиции народов". Запланированы  обучающие мероприятия с воспитанниками интерната и выпуск второго номера школьной газеты.

  • 01.03.20 - По итогам проведения методической недели сформирован "Банк" методических материалов.  Опубликован видео-ролик  о мероприятии.

  • 01.03.20 - Старт учебного проекта:  «Цифровая школа УЧИ.РУ». Педагоги 5 класса: Кузьмина Надежда Вячеславовна - учитель математики, Александрова Екатерина Игоревна иМацкевич Яна Евгеньевна - учителя английского языка включились в эксперимент" Использование цифровых технологий при обучении на базе он-лайн платформы УЧИ.Ру" Один урок в неделю проводится в компьютерном классе.

  • 10.03.2020. - В рамках ФИП прошли обучающие семинары: "Модели управления здоровьесозидающей деятельностью" и "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе ." Выступления подготовили: Игнатов Валерий Александрович, Николаева Любовь Борисовна,  Невская Светлана Владимировна.

  • 17.03.20- Игнатов Валерий Александрович - учитель физической культуры - стал  дипломантом  районного конкурса " Учитель здоровья Калининского района Санкт-Петербурга» 2020 г.

  • 18.03.20 - В рамках ФИП по теме: " Успех каждого ребенка" на районной коллегии директором Романенко Мариной Николаевной представлен опыт работы ГБОУ школы-интернета №28 - "Система работы с детьми в трудной жизненной ситуации."

  • 18.03.20-24.03.20- В рамках ФИП "Успех каждого ребенка" - школе прошла неделя математики, целью которой является привить любовь к математике, пробудить интерес к ней как учебному предмету; углубить и расширить знания, получаемые на уроках. На протяжении недели учащиеся разгадывали ребусы, решали необычные математические задачи и знакомились с великими математиками. В начальной школе прошел урок "Математика повсюду". Ребята убедились, что эта наука следует за ними повсюду и не оставляет ни в каких ситуациях.

  • 20.03.20- Мацкевич Ирина Васильевна - учитель изобразительного искусства подготовила группу ребят для участие в региональном этапе конкурса:  " От мастерства учителя - к мастерству ученика". Работы демонстрируются в Выставочном центре Дома творчества "Измайловский". По итогам конкурсного отбора  обучающиеся удостоены " Дипломами 2ой степени".

  • 23.03.20- В режиме видео-моста прошла встреча с педагогами школы № 112 города Екатеринбурга  по теме: " Успех каждого ребенка в условиях поликультурного образования".  Опытом работы с обучающимися-инофонами поделилась  учитель начальных классов Невская Светлана Владимировна. Она представила мастер-класс: "Веселая азбука".

  • 24.03.20 - Седьмой Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» Творческая группа ГБОУ школы-интерната №28 в составе: Романенко Марины Николаевны, Вольтовой Ольги Анатольевны, Новолоковой  Виктории Валерьевны, Александровой Екатерины Игоревны и Мацкевич Ирины Васильевны представила на конкурс инновационную программу.

  • 25.03.20- Для педагогов ГБОУ школы-интерната №28 проведен обучающий семинар по работе с электронными образовательными ресурсами и  онлайн-платформами ( УЧИ.ру, Яндекс-учебник, internetUrok.ru).

  • 26.03.20 - В рамках повышения квалификации учителей начальных классов проведен обучающий  вебинар  по теме: "Психологические особенности детей цифровой эпохи"
    Обсуждались вопросы: отличительные черты детей и подростков цифровой эпохи; актуальные проблемы влияния цифровых технологий на развитие детей; особенности воспитания детей  цифровой эпохи; клиповое мышление - плюсы и минусы (автор Томшева Е.Ю.).

  • 03.04.20 - В рамках повышения квалификации  учителей начальных классов проведен обучающий  вебинар по теме: "Формирование УУД младших школьников при обучении русскому языку"  (автор  Матвеева Т.Е.). Обсуждались вопросы: какие УУД преимущественно формируются у младших школьников на уроках русского языка; какие условия обеспечивают эффективность работы по формированию УУД; организация проверки сформированности УУД.

  • 02.04.20-06.04.20 - Мониторинг качества  образования  ГБОУ школы-интерната №28. (сбор, обработка и анализ данных о состоянии и динамике изменений образования) Формирование программных  и отчётных документов.

  • 08.04.20-09.04.20-  Участие педагогов ГБОУ школы-интерната №28 в работе ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии».  На конференции представлены выступления:  Романенко Марины Николаевны - " Развивающая речевая среда и проблемы формирования языковой личности.";  Вольтовой Ольги Анатольевны - " Комплексные подходы к совершенствованию разных видов речевой деятельности обучающихся (чтение, письмо, говорение) на разных этапах обучения."; Новолоковой  Виктории  Валерьевны- "Развитие речевой деятельности обучающихся в аспекте новых требований ГИА

 

Инновационный образовательный проект ФИП

Заявка >>>

Презентация инновационного образовательного проекта >>>

Решение органа самоуправления школы-интерната на участие в реализации ИОП

Выписка из протокола заседания педагогического совета >>> 

 

Протокол заочного заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых

Протокол от 13.12.2019 № МР-65/02 >>>

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

Приказ от 30.12.2019 № 741 "О федеральных инновационных площадках >>>

 

Основные результаты реализации мероприятий программы в рамках реализации инновационного образовательного проекта

МЕРОПРИЯТИЕ 1. Разработка и внедрение системы управления реализацией инновационного образовательного проекта.

Положение о реализации инновационного образовательного проекта >>>

Положение о деятельности образовательной организации в режиме ФИП >>> 

Положение о Координационном совете по реализации инновационного образовательного проекта >>>

Положение о педагоге-экспериментаторе >>>

Положение о творческой (рабочей) группе педагогов >>>

Аналитическая справка о состоянии ОУ до начала реализации проекта >>>

 

Конкурсные материалы участников городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».  Тема Фестиваля 2020 г.: «Цифровая среда учителя будущего: траектория развития»

Участники городского этапа Фестиваля (победители районного этапа Фестиваля «Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности» 2019-2020):  Михайлов Антон Викторович, заместитель директора по ВР;  Александрова Екатерина Игоревна, учитель английского языка.

 Видеопрезентация демонстрирующая опыт создания системы непрерывного профессионального развития педагогов в ГБОУ школе-интернате № 28:

 «Цифровая среда учителя будущего: траектория развития»

 Фестиваль ИКТ 2020 часть 1 >>>

 Фестиваль ИКТ 2020 часть 2 >>>

 

МЕРОПИЯТИЕ 2. Изучение теоретических разработок и существующих практик обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания.
 
Аналоговый анализ существующих практик обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания. SWOT-анализ возможностей реализации проекта >>>

 

МЕРОПРИЯТИЕ 3. Мониторинг реализации инновационной образовательной программы

Описание системы комплексного мониторинга реализации проекта >>>

 

МЕРОПРИЯТИЕ 4. Организация и проведение межрегионального конкурса "Эффективные практики обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания".

Положение о проведении межрегионального конкурса "Эффективные практики обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания" >>>

ИТОГИ КОНКУРСА >>>


Лучшие практики обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания: 

 1. Конкурсные материалы: «Система дополнительного образования как точка опоры в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания» >>>

 2. "Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания" в ГБОУ школе-интернате № 28 Калининского района Санкт-Петербурга  >>>

   Презентация >>>

 3. Использование мультимедийных ресурсов на уроках русского языка и литературы в полиэтническом классе >>>

 4. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики >>>

 5.Система работы с детьми, которые не хотят учиться >>>

 6. Роль внеурочной деятельности в мотивации к здоровому образу жизни подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию >>>

 7. Система  работы по формированию эстетического воспитания младших школьников в условиях школы-интерната >>>

   Приложение >>>

 

МЕРОПРИЯТИЕ 5. Разработка модели школьного образовательного сервиса "Успех каждого ребёнка".

Методическое пособие "Модель школьного образовательного сервиса "Успех каждого ребёнка" >>>

  Учитель здоровья >>>

  Мастер класс >>>

 

МЕРОПРИЯТИЕ 6. Организация и проведение проблемного семинара "ФГОС общего образования: эффективные педагогические практики обучения школьников, требующих повышенного педагогического внимания" (вебинар)

Видеозапись >>>

Программа семинара (вебинара) >>>

ПУБЛИКАЦИИ

1. Статьи в издании "Учитель будущего: инновационный опыт и успешные педагогические практики: монография. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2020. — 260 с." >>> :

1.1. Школьные средства массовой информации как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся, Александрова Е.И., с. 142-147

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе на уровне начального общего образования, Романенко М.Н., Вольтова О.А., 2020, с. 140-142

1.3. Поликультурная образовательная среда в условиях общеобразовательной школы: особенности и коррекция речевого развития у обучающихся начальной школы, Вольтова О.А., 2020, с. 134-140

1.4. Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды общеобразовательной организации, Романенко М.Н., 2020, с. 165-169


2. Готовность работать со сложным контингентом: комплексная программа оценки персонала, ИС ФИП, Романенко М.Н., 2020 >>> https://fip.expert/publications/show/1808

3. Форсайт образования - 2035: информационно-образовательная среда школы, ИС ФИП, Романенко М.Н., 2020 >>> https://fip.expert/publications/show/1809

4.Адаптация школьной здоровьесозидающей образовательной среды к потребностям обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, ИС ФИП, Романенко М.Н., 2020 >>> https://fip.expert/publications/show/1810

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения